LogoLogo

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Глоссарий

Альтернативная модель работы — модель работы, предполагающая, что работник периодически приезжает на работу в регион, где осуществляется деятельность, при этом постоянное место проживания находится за пределами этого региона.

Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Благотворительная деятельность — добровольная деятельность компании по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бесплатному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами — деятельность компании с целью выявления ожиданий и опасений заинтересованных сторон и вовлечения их в процесс принятия решений.

Глобальная инициатива по отчетности GRI — независимая организация, чья миссия состоит в разработке и распространении применимого в международном масштабе Руководства по отчетности в области устойчивого развития.

Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) — физические и юридические лица или группы лиц, формирующие систему ожиданий по отношению к компании либо находящиеся под воздействием ее деятельности, влияющие на принятие управленческих решений компании, будучи, в свою очередь, подвержены воздействию этих решений. К заинтересованным сторонам относятся акционеры компании, инвесторы, сотрудники, поставщики, подрядчики, потребители, профсоюзы и другие общественные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, СМИ, жители той местности, где работает компания, и др.


Кадровая политика — это совокупность норм, правил, целей и представлений, определяющих содержание работы с персоналом (планирование и учет персонала, поиск и отбор, адаптация, обучение и развитие, организация труда, оплата труда и мотивация, аттестация, социальное обеспечение и др.) в соответствии со стратегией развития компании.

Комплаенс — соответствие деятельности организации требованиям государственных органов, нормам законодательства, применимым правилам, рекомендациям и стандартам, в том числе внутренним корпоративным политикам и процедурам, а также этическим нормам ведения бизнеса.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Корпоративная культура — сочетание норм, ценностей и убеждений, которые определяют способ решения организацией проблем внутренней интеграции и внешней адаптации, направляют и стимулируют ежедневное поведение людей, а также сами преобразуются под его воздействием.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон в целях устойчивого развития.

Миссия — смысл существования, предназначение организации, которое отличает ее от других подобных организаций.

Молодые специалисты — выпускники высших и средних специальных учебных заведений, стаж работы которых после завершения образования не превышает трех лет.

Мотивация — механизм влияния на рост результативности и эффективности труда, процесс стимулирования работника или группы работников к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Отчет о корпоративной социальной ответственности (нефинансовый отчет) — это доступное, достоверное, сбалансированное описание основных аспектов деятельности компании и ее достижений, связанных с ценностями, целями, политикой устойчивого развития по вопросам, представляющим наибольший интерес для ключевых заинтересованных сторон. Это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров и других заинтересованных сторон о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии или стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.


Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебнопрофилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Политика управления персоналом — сквозная интегрированная система управления персоналом, включающая все этапы взаимодействия работников и компании, начиная с привлечения и оформления в компанию до выхода работника на пенсию и последующей поддержки.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение — направление программ компании, которые осуществляются по ее инициативе с целью сокращения воздействия на окружающую среду.

Программа развития человеческого капитала — комплекс приоритетных мер, направленных на выведение человеческого капитала на новый уровень, отвечающий стратегическим целям и задачам бизнеса.

Профессиональное заболевание — заболевание, которое возникло и развилось у работающих под влиянием систематического и длительного воздействия производственных факторов, свойственных данной профессии, либо совокупности условий труда, характерных лишь для того или иного производства.

Программы содействия развитию местного сообщества — это направление социальных программ компании, которые осуществляются на добровольной основе и призваны внести вклад в развитие местного сообщества.

Развитие персонала — комплекс мероприятий, реализуемых компанией с целью привлечения, адаптации, удержания работников и способствующих максимальной реализации их профессионального и творческого потенциала.

Риск — угроза негативного воздействия внешних и внутренних факторов на достижение корпоративных целей компании.

Сертификация — подтверждение соответствия качественных характеристик тому уровню, который требуется стандартом качества.

Система управления эффективностью персонала — совокупность методов, процессов, процедур, направленных на повышение эффективности работы персонала в соответствии с корпоративной стратегией Группы компаний «Норильский никель». Система управления эффективностью деятельности работника включает в себя оценку результативности и оценку по компетенциям.

Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.


Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по развитию и стимулированию персонала, созданию благоприятных условий труда, развитию корпоративной культуры, а также поддержке местного сообщества и благотворительности; носит системный характер, связана со стратегией бизнеса и направлена на удовлетворение сбалансированных запросов различных заинтересованных в ее деятельности сторон. С управленческой точки зрения социальная программа — это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение внутренних или внешних корпоративных социальных задач.

Социальный пакет — это набор льгот, компенсаций, доплат, услуг (законодательно установленных и дополнительных), которые предоставляет работодатель работникам помимо заработной платы.

Стандарт — нормативно-методический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации.

Стратегия управления персоналом — система принципов, норм, концептуальных подходов к управлению персоналом компании, направленных на обеспечение эффективной реализации бизнес-стратегии, а также на создание условий по раскрытию человеческого потенциала для достижения целей компании.

Структурные подразделения Компании — подразделения филиалов, РОКС НН, отраслевых комплексов Компании, вовлеченные в процесс производства продукции и оказания услуг Компании, имеющие собственную организационную структуру, планы, персонал.

Структурное подразделение Главного офиса Компании — подразделение организационной структуры Главного офиса Компании, непосредственно подчиненное Генеральному директору Компании или заместителю Генерального директора Компании.

Устойчивое развитие — концепция, разработанная ООН и признающая роль бизнеса в обеспечении устойчивого развития общества. Концепция развития мирового сообщества, в которой предусматривается учет интересов не только ныне живущих поколений людей, но и будущих (выдвинута на Всемирном саммите в Рио-де-Жанейро в 1992 г.).

Фонд оплаты труда — суммарные средства на оплату труда работников (фонд заработной платы) и выплаты социального характера.

Функциональные подразделения — организационные структуры, осуществляющие функциональное управление по видам деятельности в филиалах, РОКС НН и отраслевых комплексах Компании.


Top