LogoLogo

Об отчете

Предлагаемый вашему вниманию Отчет о корпоративной социальной ответственности (далее — Отчет о КСО, Отчет) — одиннадцатый публичный нефинансовый отчет Компании. Он отражает результаты деятельности с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г. и по ряду позиций содержит описание среднесрочных и долгосрочных планов . Отчет подготовлен в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития GRI G4, вариант «расширенный».

Целью Отчета традиционно является информирование широкого круга заинтересованных сторон о стратегии и миссии Компании, принципах ее устойчивого развития, ключевых событиях и практических результатах отчетного периода, а также о воздействиях Группы «Норильский никель» на заинтересованные стороны.

Информация для Отчета о КСО собиралась как в рамках корпоративной системы отчетности, так и по специальным информационным запросам, которые впервые были составлены с учетом рекомендаций новой версии Руководства GRI G4, включая Отраслевое приложение для горнодобывающих и металлургических предприятий. Учитывались также рекомендации Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по использованию базовых индикаторов результативности и рекомендации Совета РСПП по нефинансовой отчетности, опубликованные в Отчете о КСО за 2013 г. При подготовке текста Отчета

о КСО была проведена проверка охвата основных областей (тем) социальной ответственности, предусмотренных Руководством по социальной ответственности ISO 26000:2010. Большое внимание было уделено рекомендациям инвестиционного сообщества, полученным на предыдущий Отчет о КСО.

Отчет о КСО за 2014 г. не содержит существенных переформулировок показателей и данных прошлых периодов, опубликованных в аналогичных отчетах прошлых периодов.

В соответствии с Руководством GRI G4 для определения содержания Отчета была разработана и реализована процедура оценки существенности основных тем (аспектов) деятельности ГМК «Норильский никель». В рамках данной процедуры было произведено анкетирование внутренних экспертов (сотрудников Компании: директоров департаментов, руководителей управлений, руководителей отделов, менеджеров, специалистов) и внешних заинтересованных сторон (представителей органов местного самоуправления, местного населения, общественных, экологических организаций и др.). На основании более чем 60 анкет, а также с учетом анализа публикаций о Группе в СМИ, результатов взаимодействия с заинтересованными сторонами и бенчмаркинга отчетов аналогичных зарубежных компаний была составлена карта существенных тем (аспектов).

markerПоказатели экономической результативности
markerПоказатели экологической результативности
markerПоказатели результативности трудовых отношений
markerПоказатели результативности взаимодействия с обществом
markerПоказатели ответственности за продукцию
markerПоказатели результативности в области прав человека

Существенными по решению рабочей группы были признаны аспекты, которые попали в верхнюю правую зону (I).

Существенные аспекты для раскрытия в Отчете
№ на карте Название аспекта
1 Экономическая результативность
2 Присутствие на рынках труда
3 Непрямые экономические воздействия в регионах присутствия
4 Практики закупок
5 Материалы
6 Энергия
7 Вода
8 Биоразнообразие территорий присутствия
9 Выбросы
10 Сбросы и отходы
11 Продукция и услуги
12 Соответствие требованиям (соответствие требованиям российского и международного законодательства
в области охраны окружающей среды)
13 Воздействие транспорта, используемого Компанией, на окружающую среду
14 Расходы и инвестиции на охрану окружающей среды
15 Экологическая оценка поставщиков и подрядчиков
16 Механизмы подачи жалоб на экологические проблемы
17 Занятость и кадровый состав Компании
18 Взаимоотношения работников и руководства
19 Здоровье и безопасность на рабочем месте
20 Обучение и образование
21 Разнообразие и равные возможности для персонала
22 Равное вознаграждение для мужчин и женщин
23 Оценка практики трудовых отношений поставщиков и подрядчиков
24 Механизмы подачи жалоб на практику трудовых отношений
25 Практики взаимодействия с местными сообществами
26 Противодействие коррупции
27 Государственная политика (пожертвования на политические цели)
28 Препятствие конкуренции
29 Соответствие требованиям законодательства
30 Оценка воздействия поставщиков на общество
31 Механизмы подачи жалоб на воздействие на общество
32 Готовность к чрезвычайным ситуациям
33 Разработка месторождений полезных ископаемых кустарным способом или в мелких масштабах
34 Переселение местных жителей для начала промышленной разработки месторождений
35 Планы по прекращению деятельности
36 Здоровье и безопасность потребителя
37 Маркировка продукции и услуг
38 Маркетинговые коммуникации
39 Неприкосновенность частной жизни потребителя
40 Соответствие требованиям законодательства к продукции и услугам Компании
41 Ответственное использование материалов
42 Инвестиции
43 Недопущение дискриминации
44 Свобода ассоциации и ведения коллективных переговоров для персонала
45 Детский труд
46 Принудительный и обязательный труд
47 Практики обеспечения безопасности
48 Права коренных и малочисленных народов
49 Оценка соблюдения поставщиками и подрядчиками прав человека
50 Механизмы подачи жалоб на нарушение прав человека

В соответствии с Руководством GRI G4 наибольшее внимание в Отчете было уделено раскрытию информации по существенным аспектам.

Границы раскрытия информации по существенным аспектам (см. Приложение 2) определены таким образом, что Отчет описывает все наиболее значимые воздействия Группы «Норильский никель». По сравнению с предыдущим отчетным периодом границы раскрытия информации существенно не менялись. По каждому аспекту показатели суммируются по всем компаниям, входящим в границы, в ряде случаев сделаны акценты путем раскрытия информации по отдельным предприятиям Группы, что обусловлено принципом существенности.

Границы раскрытия информации в Отчете о КСО и консолидированной финансовой отчетности по МСФО существенно не отличаются.

Анкетирование представителей Компании и внешних заинтересованных сторон также было проведено с целью определения границ раскрытия информации. В качестве базового был использован полный перечень организаций, входящих в контур ГМК «Норильский никель». В рамках анкетирования респондентам было предложено оценить значимость каждого существенного аспекта:

1) для всех предприятий Группы;

2) для отдельных подразделений/предприятий Группы;

3) для предприятий за пределами Группы.

Границы существенных аспектов внутри Группы описаны в Приложении 2. Тема «Здоровье и безопасность на рабочем месте» оценена существенной и для предприятий за пределами Группы (подрядных организаций).

По данной теме в разделе «Персонал и социальная политика» раскрыта информация о травматизме среди сотрудников подрядных организаций, занятых на объектах Группы.

С целью повышения качества Отчет о КСО традиционно прошел процедуру общественного заверения Советом РСПП по нефинансовой отчетности, заключение по результатам которого представлено в Приложении 7.

Отчет о КСО за 2014 г. прошел процедуру внешнего независимого заверения. С этой целью в качестве подрядчика по результатам закупочной процедуры была выбрана профессиональная аудиторская организация, заключение которой представлено в Приложении 7.

Контакты

Ивченко Светлана Владимировна,
Директор Департамента социальной политики

Адрес: Россия, 123100, г. Москва,
1-й Красногвардейский проезд, д. 15
Телефон: (495) 786-83-90
Факс: (495) 755-67-37
E-mail: social_report@nornik.ru

icon facefook

facebook.com/NorilskNickelRU

icon twitter

twitter.com/NornikOfficial

icon vk

vk.com/nornik_official

icon youtube

youtube.com/user/NornikOfficial

icon instagram

instagram.com/norilsknickel/

icon feeds

feeds.feedburner.com/nornik/AIDB


Top